Представьте, что вы можете распечатывать объекты, просто думая о них. С недавнего времени это уже не надуманная мечта, а вполне реальная технология – по крайней мере, для клиентов чилийского стартапа Thinker Thing. Потенциал их разработки огромен, вот только технология сыровата: пока еще нельзя просто запустить 3D-принтер, закрыть глаза, вообразитьлетающего макаронного монстра, моряка из зефира или розового единорога(нужное подчеркнуть), заварить чай и ожидать результат – для достижения цели придется изрядно поднапрячь серое вещество.
Как известно, инженеры и дизайнеры используют 3D-принтеры уже более двух десятилетий. Совсем недавно стоимость этих девайсов упала настолько, что они стали доступны простым обывателям. Возможности кажутся бесконечными: создание еды, живых тканей, оружия и даже аккумуляторов. Революция состоялась! Ура, товарищи! Вот только большинство вендоров пока что концентрируют силы на доработке лишь аппаратной составляющей этих устройств, тогда разработке софта для 3D-принтеров уделяется намного меньше внимания. Но чилийцы решили пойти дальше и создали механизм, позволяющий юзерам раскрыть свой внутренний творческий потенциал. С его помощью люди, которые ленятся / не могут заниматься моделированием объектов для 3D-печати с помощью соответствующего ПО и не хотят скачивать готовые модели, смогут сделать то, о чем всем остальным остается лишь мечтать, получая в процессе чистый неразбавленный фан. Это не птица и не самолет. Оранжевый кусок пластика, который может уместиться в вашей ладони, смахивает на конечность игрушечного тиранозавра. Возможно, выглядит он не очень впечатляюще, но факт остается фактом: это первый объект, напечатанный на 3D-принтере с помощью силы мысли.
Так как же работает коробка Thinker Thing? В основе системы лежат комплект программного обеспечения Emotional Evolutionary Design (EED), который позволяет 3D-принтеру интерпретировать мысли своих пользователей, и хэдсет- электроэнцефалограф за $ 300, который мониторит активность клеток головного мозга с помощью четырнадцати датчиков, контактирующих с кожей головы. Как известно, для переходов мозга из одного состояния в другое (волнение, скука, радость etc.) характерны определенные паттерны активности серого вещества. Связка EED и Emotiv EPOC успешно считывает и интерпретирует эти паттерны. Этот программно-аппаратный комплекс способен в буквальном смысле создать порядок из хаоса. Процесс 3D-моделирования с помощью Emotional Evolutionary Design Связка EED и Emotiv EPOC в действии
Пользователю демонстрируются рандомные формы, и система в режиме реального времени анализирует его реакцию. Софт может выделять из общей массы объекты, удостоившиеся положительной эмоциональной реакции. Понравившиеся юзеру формы будут увеличиваться в размерах на экране, в то время как остальные — сокращаться. Самые крупные формы можно сочетать между собой для создания компонентов модели. На выходе получится уникальная 3D-модель, полностью готовая к печати. Девелоперы акцентируют внимание на том, что справиться с такой системой может даже трех / четырехлетний ребенок, который еще даже не научился правильно держать карандаш в руках – не говоря уже о работе с AutoCAD (здесь чадолюбивые мамаши ликуют).
Конкуренты Концепция проектирования моделей с помощью анализа эмоциональных реакций основана на том, что большинство людей эффективнее отбраковывают отдельные идеи из общей массы, чем создают новые идеи "с нуля", особенно если они не имеют соответствующей подготовки. Это прекрасно понимают инженеры из Корнельского университета (США), которые также создают похожую технологию.
"В настоящее время одой из самых слабых сторон 3D-печати является механизм создания контента", говорит профессор Ход Липсон, "У нас есть iPod-ы без музыки. У нас есть машины, которые могут создать практически что угодно, но мы пока еще не можем раскрыть их потенциал". Эволюционное проектирование 3D-объектов на сайте EndlessForms
Студенты Липсона создали сайт EndlessForms, посетители которого могут воспользоваться довольно удобным пошаговым механизмом проектирования новых 3D-моделей. Изначально юзеру демонстрируются 15 трехмерных форм. Выбрав понравившиеся, он может их объединить, после чего появятся 15 новых формы, сочетающих в себе особенности выбранных вариантов.
Чтобы ускорить процесс, американцы решили использовать ту же идею, что и чилийцы из команды Thinker Thing. Еще в прошлом году они использовали хэдсет Emotiv EPOC для создания 3D-моделей, но столкнулись с проблемой: в определенный момент девайс переставал нормально функционировать, так как испытуемые уставали и сигнал становился неточным. Многократная калибровка проблему не решила. Исследователи отмечают, что эта проблема характерна практически для всех дешевых электроэнцефалографов. Череп гасит слабые электрические импульсы от нейронов мозга, при этом электрические сигналы от находящихся рядом мышц лица могут оказаться сильнее. Можно использовать более точные магнитно-резонансные томографы, но такой подход делает готовые устройства для 3D-печати слишком дорогими и непрактичными. Тот самый хэдсет Emotiv EPOC
Поэтому Липсон сотоварищи решили превратить в интерфейс ввода глаза пользователя. Созданная ими система трекинга может определить формы, которым пользователь уделяет наибольшее внимание. Загвоздка в том, что без ЭЭГ-хэдсета невозможно определить реакцию пользователя на фигуру. Поэтому оба устройства нужно использовать в тандеме. Будем надеяться, что в будущем доработанные системы сканирования мозга и трекинга глаз заменят старую-добрую мышь при создании 3D-моделей.
Источник: ПЕЧАТНИК.com
|